0

Трудность понимания

Posted by АТАМАН on 29.03.2013 in Рассказы

Скачать

Костя и Елена были на седьмом небе от счастья. Наконец, они в собственной квартире. Сейчас, ипотека, в которую они залезли на ближайшие 30 лет, уже не казалась такой удушающей, как изначально. Было уже все равно, что пришлось продать мамину дачу, которую она оставила Косте в наследство, и пришлось принять финансовую поддержку родителей Елены. Они были счастливы. Два с половиной года совместной жизни по съемным квартирам, 6 квартир, 5 районов Москвы, 2 ремонта. И вот сейчас об этом можно забыть.

Затянув пояса покрепче, они осилили «трешку» в Сокольниках, на первом этаже не очень старого дома. Но что больше всего радовало Елену, дом находился недалеко от психиатрической больницы им. В.А. Гиляровского, где Елена работала психиатром. Костя тоже был доволен расположением, так как из последней съемной квартиры ему приходилось добираться до работы полтора часа, что сейчас у него составляло не более получаса.

Больше всего по вкусу Косте пришелся балкон, где он мог находиться не по одному часу, выкуривая сигарету за сигаретой. Для новоселья он взял на работе небольшой отпуск, чтобы не только перевезти все вещи, но и успеть их разложить.

У Елены с отпуском вопрос стоял жестче, поэтому получив один выходной для переезда, на следующий день ей пришлось снова пойти на работу.

Первая ночь прошла беспокойно, и лишь на утро Елене удалось уснуть. Но, несмотря на то, что она не выспалась, утро проходило весьма бодро. Впереди была перспектива пойти на обед домой, а не в больничную столовую, от которой за 7 лет работы уже воротило. Из-за этого в большинстве случаев во время обеда, Елена обходилась печеньем и чаем. Сегодня мысль о своей квартире грела ей душу и сокращала рабочие часы. Поэтому весь день прошел очень быстро, а поход домой во время обеда вообще помог создать ощущение уюта и на работе.

Вечером, после работы, Елена с мужем стояли обнявшись на балконе, обсуждая будущее расположение мебели, озвучивая скопившиеся за целый день в голове дизайнерские планы, и просто наслаждаясь видом, который со временем должен был стать родным. Теперь, когда у них есть новая квартира, пришло время подумать о ребенке, ведь именно жилищный вопрос останавливал их до сих пор.

Обсудив все идеи и запланировав ужин по случаю новоселья, Костя напомнил Елене про их давний спор. Однажды Елена рассказала Косте, что один из больных умудрился снять с себя смирительную рубашку, на что Костя сказал, что он и сам сделал бы это с легкостью. Спор длился бы бесконечно, если бы Елена не пообещала принести с работы смирительную рубаху, чтобы Костя попробовал ее примерить. Но до сего момента она так и не принесла ее. Причиной этому было расстояние, которое приходилось преодолевать от дома до больницы. И к тому же, ее нужно было где-то хранить, а с каждым переездом вещей становилось все больше и больше. Теперь все эти причины сводились на нет, и Косте натерпелось продемонстрировать супруге свои способности.

Постояв еще немного на балконе и дав волю фантазиям, супруги уже в которой раз обсудили гостиную и детскую, туалет и ванную, кухню и спальню. На обсуждении последней Елена, зевнув, сказала, что уже поздно, а поскольку ей завтра на работу, то она пойдет спать. Костя же не собирался пока ложиться, ведь его ждал еще один не собранный шкаф.

Этот шкаф был подарком родителей на новоселье и его только сегодня доставили. Косте, как и Елене, натерпелось его собрать, так как это их первая совместная мебель. До этого максимум, что они покупали из мебели – это надувные кровати или пластиковые этажерки. Повозиться со шкафом пришлось до 4-х утра, а когда работа была выполнена, Костя умиротворенный лег почивать, представляя утреннюю радость Елены, когда она увидит этот шедевр.

Елена действительно была поражена исполинским размером шкафа: казалось, что его собирал не один Костя, а целая бригада рабочих.

На работе Елена не находила себе место, желая поскорее начать забивать вещами новый шкаф. Она вспомнила про смирительную рубашку, которую теперь можно было повесить в новый шкаф, вместе со своими вещами и использовать потом на тематических вечеринках у друзей. Аккуратно завернув рубаху, она положила ее в пакет и направилась в свою новую квартиру на обед.

Зайдя домой, Елена увидела еще спящего мужа, который и не собирался сам просыпаться. Нежно поцеловав его, она улыбнулась медленно пробуждающемуся супругу. Пока Елена обедала и готовила на скорую руку завтрак мужу, Костя нежился в кровати. Но сон уже ушел стороной, а естественные потребности организма требовали оторвать голову от подушки. Поднявшись с кровати и проследовав в санузел, Костя предстал перед женой в своей синей полосатой пижаме, его волосы были смяты, так как он имел привычку спать не на подушке, а непосредственно под ней.

Перекинувшись несколькими словами с женой и показав ей все прелести нового шкафа, Костя взял сигареты и вышел на балкон. Он всегда после сна выкуривал одну сигарету, и только после этого начинал приводить себя в порядок. Сегодняшний день не был исключением. Балкон был не застеклен, а в пижаме было немного прохладно. Елена подошла как раз вовремя, когда Костя уже решил войти что-нибудь накинуть сверху. В руках у нее была растянута смирительная рубаха.

- Итак, на что спорим? – лукаво улыбнувшись, спросила Елена.

- Вау! Ты принесла ее?! – удивился Костя. – Давай как всегда: «неделя посуды». Поскольку оба не любили мыть посуду, то порой в спорах неделя мытья посуды была самая суровая ставка.

Согласившись с условиями мужа, Елена ловко надела на мужа рубаху и так же ловко завязала рукава на спине. Очутившись в смирительной рубахе, Костя сразу же понял, что всю последующую неделю посуду мыть ему. Но сдаваться ему не хотелось, и он стал пытаться перетащить узел под ногами, так чтобы руки стали завязаны впереди, а не сзади. Именно так он представлял себе освобождение. Но узел был завязан настолько прочно и так близко к ладоням, что любая попытка подвести узел к ногам отдавалась ужасной болью в плечах. Руки выворачивались, и осуществить затеянное не представлялось никакой возможности. Если бы это были наручники, то произвести это не составило бы труда, но рубаха оказалась куда сложнее устроена.

Позабавившись над мужем, Елена приступила к загрузке шкафа, ей хотелось за оставшееся от обеда время как можно больше убрать в него вещей. Пока она укомплектовывала в комнате шкаф, Костя пытался придумать новый способ освобождения. В конце концов, больной как-то же смог ее снять! Пока он проводил новые и новые попытки, супруги общались, но Костя не подавал вида, что он пытается снять рубаху, пытаясь говорить равномерно, без одышки. Он отошел в глубину балкона, чтобы Елена не видела его тщетных попыток. Так продолжалось в течение 20 минут. Уличная прохлада сменилась удушающей жарой, на лбу у Кости уже проступили капли пота. Мужское самолюбие вот-вот было разбито.

Непринужденная беседа между супругами продолжалась. Неожиданно Елена, посмотрев на часы, сообщила, что ей нельзя опаздывать, так как в 13:20 запланирован осмотр одного больного, который она будет производить с двумя коллегами. И чтобы ее не ждали, ей нужно идти. С этим шкафом она совсем забыла счет времени. Костя, раскусив шутку супруги, попрощался с ней и услышал, как хлопнула за Еленой дверь. Он ждал открытия двери, после которого последует долгожданное освобождение, но этого не происходило. Костя удивился, насколько умело супруга играет свою роль, и как качественно она решила над ним подшутить.

С каждой секундой душу начинали наполнять некоторые сомнения. Костя уже стал вспоминать о последних шутках супруги и никак не мог припомнить что-то подобное. Неужели она забыла, что он в смирительной рубашке??? А вот похожих случаев невнимательности к мелочам, особенно, когда она чем-то по-женски заинтересована, на память Косте приходило много. Забыла!!!

Только поняв это, он бегом рванул в коридор. Ни уличной одежды, ни сумочки Елены он не обнаружил. Тогда он взглянул в глазок, в надежде увидеть лукавую супругу, но на лестничной клетке было пусто.

Костя попытался открыть дверь, чтобы догнать супругу, но открыть дверь без рук оказалось очень сложно. До сего момента Косте очень нравилась большая круглая деревянная ручка, которую достаточно было повернуть, чтобы открыть дверь, но сейчас она представляла собой большое препятствие. Кроме того, сложность состояла в том, что дверь открывалась вовнутрь. Ручка была слишком большая, чтобы засунуть ее в рот и крутануть. Костя пытался тереться всеми частями тела об нее, но это тоже не дало результата. Попытки зажать ручку глазницей и прокрутить, оставили лишь на лице смятые складки. Всеми способами удавалось отжать язычок замка, но только наполовину. Костя не сдавался, он продолжал насиловать ручку, так как с каждой минутой Елена уходила все дальше и дальше.

Испробовав все части тела, Костя предпринял последнюю попытку, зажав ручку подмышкой, он опустил весь свой корпус вправо, а левой ногой стал карабкаться по стене слева от него. Первая попытка не увенчалась успехом, но Костя заметил, что он был уже на волоске от положительного результата. И тогда он предпринял повторную попытку, исправив ошибку первой. Он проделал все тоже самое, но резко, чтобы ручка не успела соскользнуть. Получилось! Язычок полностью отжался и дверь приоткрылась.

Молясь, чтобы та не захлопнулась снова, он просунул нос между дверью и коробкой, медленно ее открывая. Как только в дверь стало возможно протиснуться, Костя пустился в погоню за Еленой. Но, выбежав на улицу, тут же понял свою ошибку. Во-первых, он был в смирительной рубашке и босиком. Во-вторых, хоть он и знал, где находится больница, Костя не догадывался, каким именно маршрутом следует Елена. В-третьих, она уже, вероятно, была далеко, и он сможет догнать ее только около больницы. А вот появляться там в смирительной рубашке, надетой на пижаму, точно не стоит.

Увидев, как на него косятся прохожие, он решил немедленно пойти домой и попробовать носом позвонить Елене по телефону, ну а если не получится, то можно попробовать найти нож и как-то перерезать рукава. Костя развернулся и подошел к двери, на его счастье домофон не работал и дверь легко открывалась. Но легко открывалась она наружу, а ему нужно было зайти внутрь. Пришлось снова проявить не дюжинные способности, чтобы немного приоткрыть железную дверь. Победив ее, Костя направился к своей квартире. Подойдя к двери, он пнул ее ногой, но вместо того, чтобы открыться дверь издала глухой звук. Заперта. Балкон был открыт, и когда Костя выходил на улицу, сквозняком дверь захлопнуло.

Костя хотел заорать на весь дом благим матом, но, несмотря на то, что на нем рубаха для психопатов, он все же трезво оценил ситуацию и понял, что в его положении этого делать лучше не стоит. Обессилено сев возле квартиры, он стал продумывать дальнейшие действия. Первым, что пришло на ум — это постучать соседям и попросить его развязать, а поскольку балкон он не закрыл, то можно попытаться залезть через него. План хорош, но как объяснить соседям, что он не псих? Познакомиться они еще ни с кем не успели.

Собрав всю свою представительность, Костя улыбнулся и постучал ногой в соседнюю квартиру. Дверь никто не открыл. Тогда он постучал в следующую. Через полминуты он услышал за дверью старческое:

- Кто там?

- Это ваш новый сосед. Не могли бы вы мне помочь? – с долей стеснения произнес Костя.

- Что надо? – вероятно, пропустив мимо ушей слова Кости, спросила старушка.

- Не могли бы Вы открыть и развязать мне руки? Надо мной пошутили, и я не могу развязать руки.

- Не нужно мне ничего, я ничего не буду покупать! – проорала старушка и, как было слышно по ее удаляющемуся голосу, ушла от двери.

Костя, не теряя надежды, постучал в последнюю на этаже квартиру. Дверь тут же открыла пожилая женщина. По ее лицу было видно, что она очень гостеприимна и всегда рада с кем-то поболтать. Любопытство не позволяло ей пользоваться глазком или томительно расспрашивать, кто стоит за дверью. Она всегда бодро открывала дверь, не опасаясь ничего. В этот раз ее добродушное лицо изменилось на глазах по мере оценки стоящего перед ней Константина. Взъерошенные волосы, смирительная рубашка с завязанными за спиной рукавами и полосатые пижамные штаны не оставили и следа на образе молодого человека от его интеллигентности и представительности.

Костя только успел сказать, что он новый сосед, как дверь была закрыта перед его носом. Поскольку воздух в легких был набран для полной фразы, Костя продолжал говорить, не замечая, что он уже перешел на крик. Закончив, он услышал все тот же скрежет старушки из соседней квартиры, где она обещала вызвать полицию, так как житья от этих торговцев не стало…

Костя понял, что ходить по квартирам бессмысленно, лучше подождать обычных прохожих, и надежнее всего, если бы пошел кто-то из мужчин. Он сел в подъезде на лестницу и стал ожидать первого прохожего, который появился через пару минут. Дверь в подъезде отворилась, и с улицы вошел двенадцатилетний мальчик с щенком ротвейлера. Костя тут же обратился к нему с просьбой его развязать, но пацан бросился наутек вверх по лестнице, сопровождаемый лаем собаки.

Следующим вошел мужчина — тот, кто казалось, уж точно поможет Косте. Но, обложив Костю трехэтажным матом, мужчина проследовал к лифту. Далее последовали три женщины, которые от одного вида Кости шарахнулись в стороны. После еще десятка прохожих Костя осознал, что помощи ждать ему не от кого, а все жильцы уже знают, что к ним подселили психа. Каждого посетителя Костиного «кабинета» он встречал добродушным «Здравствуйте, я новый жилец, не могли бы Вы меня развязать?», но никто не мог понять его положения, поскольку хоть он и далее пытался рассказать подробности сложившейся ситуации, все слова ударялись о пустые стены, так как прохожие шарахались от него как от огня.

Костя страшно хотел курить, и когда из подъезда выходил молодой человек, приблизительно его возраста, он просто спросил: «Закурить не найдется?» Раз никто не развязывает, так хоть попросить закурить. На удивление Кости молодой человек протянул ему сигарету. Костя встал и попытался схватить ее губами. Молодой человек, вероятно, только сейчас понял, что перед ним человек в смирительной рубашке. Он немного отклонился, но сигарету все же вставил в зубы Кости. У Константина загорелась искра надежды, что хоть кто-то проявил к нему внимание. Поэтому, не прося огня, он тут же спросил: «Извините, Вы не развяжете меня? Жена пошутила…» Молодой человек буркнул что-то типа: «Я опаздываю» и быстро освободил подъезд.

Держа незажженную сигарету в зубах, Костя ругал себя за поспешность — нужно было сначала прикурить…

Потеряв всякую надежду, он опять сел на ступеньку; сигарета в зубах приятно пахла табаком, организм уже настроился на получение дозы никотина, но его не поступало. Внутри все бурлило: Костя злился на Елену, ему казалось, что не существует в мире слов, после которых он простил бы ее. Он еще раз вспомнил того больного, который сумел выбраться из смирительной рубахи. Его глаза заблестели. Иного выхода нет.

Костя снова стал пытаться вывернуть руки и вынести узел под ногами вперед. Он лег на спину и как можно сильнее вытянул руки, стараясь пяткой упереться в узел. Наконец это ему удалось. Но плечи ныли от боли вывихнутых рук, а впереди еще была целая ступня. Просидев минуту в таком положении, Костя стал медленно продвигать узел по ступне, плечи немного привыкли к боли, поэтому можно было ее усиливать. Из глаз как-то непроизвольно лились слезы. Но его старания были вознаграждены, когда одна нога была просунута. Именно в этот момент в подъезд зашел еще один жилец, но Костя уже не тратил время на просьбу его освободить, он лишь саркастически из-под ноги сказал: «Здрасти!» Получив желаемый эффект — жилец мигом испарился — он продолжил просовывать вторую ногу, что давалось уже гораздо легче.

Вытащив руки перед собой, Костя не достиг предполагаемого результата. Смирительная рубаха не давала вернуться рукам в нормальное положение, поэтому вывихнутые руки Костя мог держать только непосредственно у ног, и любая попытка поднять их сопровождалась дикой болью. Назад руки вернуть уже не было возможным, так как боль была настолько нестерпимой, что Костя не сдержался и громко заорал. Скрючившись, он лежал на лестнице, выдавая громкие гортанные звуки, совсем не свойственные в приличном обществе.

У подъезда остановилась машина скорой помощи. Полицейская машина подъехала за минуту до скорой. Из автомобиля скорой помощи вышли два здоровенных санитара и, встретившись взглядом с полицейским, проследовали в подъезд. Первым вошел участковый. Именно ему и поступил вызов о сбежавшем психопате, который бросается на всех прохожих в подъезде. За участковым в подъезд вошли санитары, которые, как и участковый, услышали душераздирающие крики неизвестного пациента.

Костя, увидев полицию и санитаров, сразу все понял и тут же расплылся в улыбке. Спасение! Пусть ему сейчас будет стыдно все объяснять, но в данный момент главное, чтобы его развязали, так как еще несколько минут этой боли и он просто потеряет сознание. Костя бросился навстречу санитарам со словами: «Ну, слава Богу! Спасение мое! Развяжите!»

Один из санитаров стал успокаивать Костю, сказал, что все хорошо, что ему помогут и все будет отлично. Увидев скрюченные руки Кости, он все понял, что на умышленное причинение себе боли может пойти только сильно неуравновешенный человек. Пока он общался с Костей и развязывал рукава, второй санитар зашел Косте за спину. Как только руки стали свободны, Костя почувствовал, как его кольнуло в шею, но привыкший за последние несколько минут к боли, он не придал этому значение. Боль в плечах стала стихать, причем на столько, что стала меняться на приятную мягкость, ощущение уюта и тепла, как тогда, когда мама обнимала его еще малышом. Это тепло расходилось по всему телу. Приятно! Ах, как хорошо! А где санитар, а где полиция, где? Хорошо…

Санитары обследовали обездвиженное тело, которое они перенесли в машину. Сбоку у смирительной рубашки был синий штамп: Психиатрическая больница №3 им. В.А. Гиляровского. «Наш! Не такой он уж и буйный, — подумал один из санитаров. — Можно было обойтись и без успокоительного».

Прибыв в больницу, санитары доложили о пациенте, хоть там о нем уже было известно. Получив тревожный сигнал, участковый первым делом позвонил в ближайшую психиатрическую больницу, чтобы узнать, не сбегали ли накануне больные, но получив отрицательный ответ, все же попросил двух санитаров с успокоительным.

Елена делала ежедневный обход, когда к ней подошла медсестра и сообщила, что привезли какого-то сбежавшего больного и всех врачей просят зайти в 19-ю палату для опознания, так как никакой информации о сбежавшем нет.

Закончив обход, Елена зашла в 19-ю палату и, вскрикнув: «Костя!», чуть не лишилась дара речи. Хорошо, что с ней в плату никто не зашел, иначе бы она выдала себя с потрохами. Медсестра рассказала ей, откуда поступил больной, и тогда Елена вспомнила, что дома не развязала мужа. Она не знала что делать, если она признается что это ее муж, да еще и в смирительной рубашке больницы, которую она стянула накануне, то у нее могут быть серьезные проблемы на работе. На карьере тогда можно будет поставить крест. Елена постаралась замять дело, признав своего утром прибывшего, но незаметно сбежавшего пациента. Объяснив все мужу, она стала лечить его вывихнутые руки, поэтому Костя пролежал в «дурке» еще целую неделю. Затем супругами был придуман план, как в качестве перевода в другую больницу Косте выйти на свободу. С тех пор посуду в доме всегда моет Елена.

Скачать рассказ в формате электронных книг

Скачать все рассказы одним архивом: RTF FB2

Want to leave a note? Just fill in the form below.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Copyright © 2012-2024 Озорки All rights reserved.