Лодка
Утренние сборы продолжались очень долго. Со стороны выглядело, что Алексей с Тимофеем собирались не на рыбалку, а в далекий недельный поход. Все рыболовные снасти были тщательно проверены и аккуратно уложены в машину. Друзья старались не забыть ни одной мелочи, которая может испортить всю рыбалку.
Этот день они планировали уже несколько месяцев. Но то их выходные не состыковывались, то не отпускали супруги, которые всегда заранее расписывали выходные дни мужей по минутам, то детей было не с кем оставить. Несколько дней назад, неожиданно для них, обстоятельства приняли их сторону и стало ясно, что именно сегодня можно осуществить давнюю мечту – целый день рыбалки.
Проведя мониторинг местных водоемов, друзья выяснили, что в 30 километрах от их поселка находится небольшое озеро, где недорого можно купить путевку для спортивной рыбалки. Рыбы в водоеме много, поэтому с пустыми руками они точно не вернутся.
Уложив надувную лодку в багажник минивена, друзья тронулись в путь. Добравшись до места, они подивились красоте озера. Столько лет они жили рядом с этим водоемом и ни разу здесь не были ранее. Озеро было овальной формы, со множеством небольших заводей. Длина его составляла около километра, а ширина метров 400. На машине можно было подъехать только к небольшому участку озера, где была оборудована специальная площадка для машин.
Купив путевку, мужчины поставили машину на стоянку и стали надувать лодку. Пока компрессор из куска резины вырисовывал рельефы плавательного средства, мужчины обследовали берег. Над водой возвышались деревянные мостики, все они были выполнены в форме буквы «Т». На одном мостике могло комфортно расположиться до 6-ти рыбаков. Поскольку друзья не собирались рыбачить с мостика, а планировали ловить с лодки, они выбрали последний мостик для спуска их «яхты» на воду. Покидав все необходимые вещи в лодку, они направились на выбранный мостик, который в этот час был пуст.
Все мостики располагались на одной стороне озера, поэтому с любого из них представлялся вид на удаляющееся озеро. Мостиков всего было шесть.
Спустившись на воду, мужчины поплыли к противоположному берегу, где очевидно редко ступала нога человека, так как на машине туда попасть невозможно, а пройти через заросшие кустарники было весьма сложно. Это обстоятельство очень приглянулось различной живности, особенно птицам. Проплывая по озеру, друзьям встречались чайки, дикие утки, скопы и многие другие, парящие над водной гладью, птицы. Большое обилие пернатых около озера, которые гнездились неподалеку от воды, привлекало внимание и хищных птиц. Друзья наблюдали как черный коршун и ястреб-тетеревятник высматривали в камышах себе добычу. У берега движения вёсел спугнули несколько аистов, которые грациозно перелетели на другое место. Казалось, что это не Россия, а какая-то африканская саванна, где у водоема собираются все ближайшие обитатели местной фауны.
Птицы постоянно пикировали в воду и, ловко схватив клювом или когтями рыбу, улетали, дав понять рыбакам, что рыбы здесь навалом. Заняв удобную позицию, друзья бросили якоря и закинули удочки. Они сетовали, что сильно затянули с приготовлениями и на непосредственную ловлю рыбы у них остается совсем немного времени. Но окунувшись в идиллию флоры и фауны, они забыли про все накопившиеся проблемы, расслабились и стали наслаждаться рыбалкой.
Клев, вопреки ожиданиям, оказался не очень хорошим, и друзьям пришлось несколько раз менять место дислокации. Поймав одного карпа и семь карасей, они хотели снова пуститься в поиски клевого места, но по расположению солнца стало понятно, что скоро закат и лучше причалить к берегу. Поплавав на лодке, мужчины поняли свою ошибку — вместо того, чтобы изучать все прелести окружающего мира, им нужно было остаться на мостике, где ежедневно бывалые рыбаки ведут прикорм рыбы. Именно там проводит свое время основная часть подводного мира.
Причалив к мостику, с которого друзья начали свой путь, они решили пока не сдувать лодку, а до темноты еще половить непосредственно с него. На мостике по-прежнему никого не было. Алексей «припарковал» лодку справа от мостика, так что она расположилась параллельно от его основания, вытащив нос лодки немного на берег. Тимофей забеспокоился, что лодку может отбросить порывом ветра или небольшой волной обратно в озеро, но Алексей успокоил его, что если лодка и отплывет, ей нужно будет проплыть рядом с правым концом мостика, а там он ее поймает.
Тимофей и Алексей достали удочки и приманку, остальное они оставили в лодке, и начали коротать последние минуты рыбалки. По краям озера уже сгущалась небольшая дымка, ветер утих и поплавки уже не так болтало по воде, как прежде.
Не прошло и 10 минут, как Тимофей вытянул 5 карасей. Алексей подошел к Тимофею и, забросив рядом удочку, тут же вытащил стограммового карасика. Он снова перешел на правую сторону, там по-прежнему не клевало, а Тимофей вытаскивал рыбу одну за другой. Тогда друзья вместе уселись на левой стороне мостика и стали рука об руку забрасывать удочки. Азарт разрастался с каждой минутой, они не обращали внимание, что все озеро заволокло белой пеленой тумана, что воздух уже стал заметно прохладным, а комары, почувствовав запах молочной кислоты, вышли на охоту. Пакеты с рыбой полнились, и ничто уже не волновало их в этом мире, кроме клева и…
Алексей, насаживая на крючок очередную порцию наживки, увидел вдалеке очертания спокойно дрейфующей лодки, которая в тумане напоминала челнок Харона, медленно перевозящий новую душу в Аид. Он вслух пошутил: «Это не наша лодка?» — и рефлекторно обернувшись, увидел, что лодки на месте нет. Друзья вскочили на ноги, оба не веря своим глазам. Как лодка могла проскочить незамеченной и уплыть так далеко? Во всем виноват клев. Пока рыба клевала, они забыли все на свете и не сводили глаз с поплавков, а вытянув рыбу, тут же спешили закинуть удочку.
Мужчины запаниковали, ведь в лодке оставались все их вещи, а главное, ключи от машины и документы на нее. Делать было нечего, все рыбаки, у которых были лодки, уже высадились на берег и разошлись. Никого рядом с лодкой не было. Тогда Алексей снял с себя одежду и прыгнул в воду, в конце концов, это он не послушал совет друга и так плохо закрепил лодку.
Не теряя времени, он пустился догонять лодку вплавь. Алексей порадовался тому, что каждую неделю ходит в бассейн, где старается проплыть как можно больше «бассейнов» на выносливость. Пока его нормой было пятнадцать двадцати пяти метровых бассейнов. До лодки необходимо было проплыть около 350-400 метров.
Вода была мутная, что создавало неприязнь, но Алексей, борясь со своей брезгливостью, продолжал плыть. Он уже достаточно далеко отплыл от мостика, который уже начал скрываться в дымке тумана. Но Алексей не оборачивался, у него была цель, к которой он стремился. Казалось, что цель эта удаляется ровно на столько, на сколько Алексей к ней приближался.
Силы уже начинали покидать его, но понимая, что их ему не стоит беречь на обратный путь, так как его он проделает на лодке, Алексей упорно плыл по направлению к силуэту лодки. С мостика доносились крики Тимофея. Понять, что именно он кричит Алексей не пытался, так как каждая минута была на счету. Он ловил обрывки фраз Тимофея, из которых ему удалось разобрать свое имя и слова «лодка» и «уплыла». По мере удаления от мостика, слова Тимофея растворялись в тумане и уже не мешали плыть Алексею.
Когда голос Тимофея утих, на Алексея вдруг обрушился небольшой приступ страха. Вокруг была сплошная белая пелена, нависшая громадным куполом над озером. Берег виднелся только один и то не сам берег, а могучая шапка кустарника, где днем, чего-то испугавшись, в небо взлетал огромный шар, состоящий из каких-то маленьких птиц. Шар крутился, демонстрируя окружающим свой объем. Он перемещался вокруг деревьев, пролетая над водной гладью озера и блестя на солнце тысячью мелких крылышек. Пролетев несколько кругов, шар растворился в листве деревьев, также незаметно, как и появился. Сейчас эти деревья не казались такими дружелюбными, а вселяли еще больший ужас.
Возвращаться назад не имело уже никакого смысла, так как наполовину озеро было переплыто, а лодке все равно некуда деваться, она либо упрется в берег, либо будет дрейфовать. Алексею вдруг стало странно, почему лодка так стремительно уплывает от него. Может лодку заметил кто-то из рыбаков и, взяв ее на буксир, уносит за собой? Увы, как не пытался Алексей всмотреться вдаль, он не увидел еще одной лодки. Даже их лодка была видна еле-еле. Туман уже успел полностью затянуть пеленой все озеро, а сгустившиеся сумерки отнимали от обзора драгоценные метры. В какой-то момент, Алексею вообще показалось, что в лодке кто-то есть.
Ему хотелось быстрее поплыть за ней, но сил уже не осталось вовсе. Приходилось переворачиваться на спину, чтобы руки хоть немного отдохнули. Вокруг него постоянно выпрыгивала та или иная рыбеха, нахально создавая громкий всплеск, который впрыскивал очередную порцию адреналина в кровь Алексея. А вдруг их лодку попросту угнали? Пока они наслаждали бешеным клевом, кто-то потихоньку сел в нее и сейчас держит путь к противоположному берегу, чтобы в кустах ее схоронить, а главное, забрать все вещи. От этой мысли Алексею стало не по себе, он снова понял, что ему надо плыть. Надо плыть! Плыть!
От частого дыхания голова стала кружиться, появилась тошнота, а зрение ухудшилось, толи вследствие сумерек, толи от усталости и мутной воды. Ему стало казаться, что он снова слышит голос Тимофея, но это было исключено, так как тот должно быть уже далеко. Тимофей неважно плавал, и вряд ли поплыл бы за ним.
Алексей почувствовал, что все тело его дрожит, но дрожит не от холода, а от страха. Чего именно он боялся было не понятно, казалось, что вся та идиллия, которую он наблюдал днем, превратилась в преисподнюю, и те добродушные обитатели фауны стали его кошмаром. Алексей прекрасно понимал, что в воде кроме карася, амура, карпа и толстолобика никого нет, но с каждым новым всплеском сердце начинало биться сильнее и сильнее. Он снова услышал свое имя из уст Тимофея. Нет, это уже ему не казалось, неужели Тимофей тоже плывет за ним. Ему хотелось крикнуть другу, но что-то его держало. Какой-то внутренний страх не позволял произнести и слова, боясь выдать свое присутствие. Нет, наверное, это ему показалось.
Где-то позади, крики Тимофея сменились сильными всплесками. Так не плещется даже самый упитанный карась. Тогда что это?! Сердце бешено колотилось, всплески усиливались и явно направлялись именно к нему. Алексей не верил ни в Лох-Несское чудовище, ни в Йэти, но страх поглотил весь рассудок, и сейчас он ожидал увидеть жестокое чудовище, пришедшее воздать возмездие за сегодняшний улов Алексея.
Он перестал плыть и повернулся навстречу опасности. Каждое прикосновение к ноге отдавалось разрядом тока в голове Алексея, будь то поднимающийся со дна пузырь воды, малек или же просто оторвавшиеся водоросль. Он дожидался своей участи. Вдалеке появился силуэт, что его немного успокоило. По крайней мере, беда придет не из-под воды. Он стал всматриваться в приближающуюся тень и неожиданно для себя услышал голос друга, который звал его по имени.
Алексей обрадовался, услышав голос Тимофея, и начал плыть по направлению к голосу. Чувство опасности не покинуло его, а наоборот усилилось: вот он спешит к другу, спасение рядом, но беда еще ближе. Страх парализовывал движения, чувство присутствия чего-то страшного вокруг него не давало дышать. Туман душил, создавая ощущение растерянности, дезориентации. Из тумана медленно вырисовывалась лодка с пассажиром, который продолжал звать Алексея. Увидев силуэт друга, Алексей подал голос и вложил все оставшиеся силы в попытку еще немного проплыть. Тимофей, изо всех сил гребя веслами, двигался навстречу другу.
Алексей пораженный страхом залез в лодку, где Тимофей закатившись от хохота пытался что-то сказать. Немного успокоившись, он проговорил: «Куда ты поплыл? Я же тебе кричал, что лодка не уплыла! Она просто под мостик заплыла, и мы ее сразу не заметили. А ты за чужой лодкой поплыл, это рыбаки на ночную рыбалку направились».
Алексей молчал, он не мог произнести ни слова. Он бы и не смог описать другу, что испытал за последние 10 минут. Просто невозможно описать словами, как такой дружелюбный, полный красоты мир, может в одну секунду превратиться в чудовищное порождение дьявола.